• slayder1.jpg
  • slayder2.jpg
  • slayder3.jpg
  • slayder4.jpg
  • slayder5.jpg
Спорткомплекс "Ручные игры": г. Нижний Новгород, ул. Школьная 32а
Спортшкола по волейболу: г. Нижний Новгород, ул.Дворовая 37
E-mail: chol-107@mail.ru
E-mail:  voleibolschool19@mail.ru
тел. (831) 253-34-48

спорт - это не хобби,
это жизнь!
будьте всегда в полёте...

kartinka kalendar meropriyatiyСЛЕДИТЕ ЗА ВСЕМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ!
календарь соревнований, информация, фото, видео

 

strelka v vert menyu

Памятка по противодействию коррупции

 

Основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в современной спортивной школе.
      Создание системы антикоррупционного воспитания предполагает уточнение ряда терминов, определяющих сущность коррупции как социального явления.
       Корру́пция (от лат. corrumpere – «растлевать») – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором – риск разоблачения и наказания.        Выделяют отдельные проявления коррупции. Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам     избирателей.    Системное рассмотрение позволяет выделить ряд взаимодополняющих взглядов на сущность явления коррупции:
    коррупция как особый вид правонарушений, связанный с превышением должностных полномочий;
    коррупция как особый образ жизни людей, обладающих властью, который предполагает ряд традиционных действий (взяточничество, проявление своеволия, подбор «нужных» людей);
    коррупция как особый способ решения проблем в обход существующих законов и правил с использованием подкупа должностных лиц;
    коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с демонстрацией им своего уважения и удовлетворения их потребностей.
    
      Такое многообразие взглядов на коррупцию порождает многочисленные сложности при его искоренении и необходимость системных усилий со стороны общества, государства, каждого человека по борьбе с коррупцией.  
 
   Выделяются следующие признаки коррупции:  
 
1.    Принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы.
2.    Стороны действуют по обоюдному согласию.
3.    Обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества.
4.    Обе стороны стараются скрыть свои действия.
 
   Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции в отношении коррупции.
 Задачи антикоррупционного воспитания:
 
•    Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
•    Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
•    Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
 
   Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:
 
•    отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
•    антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на занятиях;
•    обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия тренеров-преподавателей и учащихся;
•    педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
      Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа тренеров-преподавателей и учащимися в различные возрастные периоды. Антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. С нашей точки зрения, это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что хранитель порядка всегда будет действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения. Интернет-ресурс

Форма уведомления